Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила Валерия Федорчук, ведущий аналитик компании Pro- Consulting.
«Рынок товаров для детей всегда позиционировался как один из наиболее устойчивых сегментов торговли. На детских товарах, в том числе игрушках, экономят в самую последнюю очередь. Однако снижение покупательской способности, рост валютных курсов, а вслед за ним и рост цен, а более 80% детских товаров представлены продукцией иностранных производителей, привели к его стагнации», - отметила В.Федорчук.
По словам эксперта, вследствие того, что рынок заполнен игрушками из Китая, ЕС и из других стран – цены на игрушки вслед за курсом выросли на 20-50%. «Подорожание могло быть и бóльшим, но ситуацию с резким скачком цен сгладили украинские производители, которые либо вообще не повышали цен в прошлом году, либо повышали незначительно. Географическая структура импорта детских игрушек представлена следующим образом: 45% - это Китай, 30% - ЕС, 15%- Беларусь, 10% - Россия», - сообщила В.Федорчук.
Эксперт добавила, что зависимость от импорта – это неприятный факт для любой отрасли.
«Для ее нивелирования нужно наращивать отечественное производство, которое хоть и развивается, но слабыми темпами, несмотря на большую и незаполненную емкость рынка. На сегодня в Украине работает меньше ста предприятий по изготовлению детских игрушек. Крупных производственных компаний – раз, два и обчёлся. Большая часть товаров делается на небольших частных предприятиях или физическими лицами-предпринимателями. Поэтому вполне возможен рост сегмента игрушек украинского производства (как развивающих, так и мягких) на 20-25% в год. Спрос на такие изделия хоть и перемещается из среднего в более низкий ценовой сегмент, но он существует и растет», - отметила В.Федорчук.
Елена Грудзинская